В нашей стране действует около 10 000 официальных и неофициальных точек торговли автомобилями. Точно количество не удастся посчитать, ведь есть множество компаний, которые не регистрируют себя, как автосалоны. Только в Москве насчитывается больше 6 000 автосалонов, в которых можно стать владельцем собственной машины. В чем разница между сертифицированным дилером и частным продавцом? Правда ли, что официальные центры надежнее? Мы постарались разобраться в основных различиях, чтобы ответить на самые часто задаваемые вопросы.

Источники поставок

Здесь всё довольно просто. Официалы закупаются только на заводах или через трейд-ин, а частные автосалоны не ограничены в своем поиске. Зачастую в мультибрендовых салонах можно найти большое количество самых разнообразных авто от таких марок, которые в России и не встретишь. Например, Seat или Alfa Romeo.

 

С другой стороны, если вы ищете конкретную модель актуального года выпуска, то лучшего места, чем брендовый салон, вам не найти. Многие производители, такие как Audi и Mercedes, запрещают своим дилерам продавать устаревшие модели. Кстати, эти модели потом попадают к неофициалам, и уходят по довольно заманчивым ценам.

Выбор комплектаций

У неофициальных дилеров здесь есть небольшое преимущество. Они не ограничены актуальным модельным рядом и строгим списком комплектаций для России, поэтому могут предложить клиентам поистине экзотические сборки. Дело в том, что они ищут самые выгодные предложения на автомобили по всем доступным каналам, поэтому иногда им достаются машины из других стран, с конфигурацией, заметно отличающейся от российских. Эта разница может проявляться не только в отделке салона и списке опций, но и в более интересных элементах ходовой части.

 

Сертифицированный продавец ограничен условиями производителя. Поэтому он может продавать только актуальные авто, с ограниченным списком комплектаций. Кроме того, из-за высокой стоимости машин, в таких местах не любят держать широкий пул автомобилей с люксовыми сборками — покупатель может попросту не найтись.

 

В первом случае мы имеем более разнообразный выбор, а во втором — стабильность. Покупая авто с незнакомой комплектацией, нужно убедиться, что в нее входит всё, чтобы вам было комфортно им управлять. Отличное предложение по заманчивой цене может оказаться ловушкой, когда зимой вы обнаружите, что у вашего ТС нет пакета теплых опций.

Структура обслуживания

Официальные дилеры вынуждены содержать не только шоу-рум и складское помещение, но и центр технического обслуживания, хранилище запасных частей и аксессуаров. На их плечи ложится обязанность соблюдать фирменный стиль компании-производителя, следуя брендбуку.

 

У серых автопродавцов всё намного проще. Им не обязательно платить за свой собственный техцентр и другие элементы инфраструктуры. Главное, чтобы был отдел продаж, шоу-рум и помещение для хранения автомобилей. Это существенно снижает их расходы и позволяет снизить цены на предлагаемые модели.

 

В Москве встречаются частные автосалоны с большой и налаженной инфраструктурой, где можно не только купить транспортное средство, но и обратиться за обслуживанием. Все чаще крупные частники выстраивают более сложную структуру своих салонов, повышая круг доступных услуг.

Разнообразие финансовых услуг

Раньше этот пункт был целиком и полностью за официальными дилерами. С ними сотрудничали самые надежные банки, которые предлагали выгодные процентные ставки по кредитам и отличные условия рассрочки. Кроме того, застраховать новую машину можно было только в стенах сертифицированного центра.

 

Сейчас экономические структуры все больше доверяют независимым автосалонам. Кроме того, отсутствие жестких обязательств перед производителями авто, позволяет им устанавливать более лояльные процентные ставки, и предлагать выгодные акции и скидки на модели.

 

Нельзя однозначно сказать, что, например, в Москве официалы надежнее в этом вопросе. Главное, выбирать проверенный автоцентр и обязательно читать о нем отзывы. Это можно сделать на нашем сайте. Мы собираем отзывы обо всех российских автосервисах и салонах. 

Условия гарантии

В этом вопросе у официальных дилеров все проще, чем у неофициалов. Они закупают автомобили уже с действующей заводской гарантией, которая переходит к будущему владельцу. Поэтому в случае поломки или брака какой-либо детали, проблему обязан устранить производитель.

 

У серых продавцов ситуация немного сложнее, а условия гарантии зависят от места покупки ТС. Бывает так, что обычный автосалон приобретает автомобиль у официала. Тогда он сохраняет за собой заводскую гарантию и передает её покупателю. В таком случае владелец может спокойно обратиться в любой дилерский центр, если он не нарушал правил действия документов.

 

В ином случае, серым дилерам приходится разрабатывать свои собственные гарантийные условия. В соответствии с ними, ремонт авто может осуществляться в партнерском автосервисе или силами самого салона. В любом случае, стоит внимательно читать гарантийные бумаги, чтобы лучше знать свои права и обязанности.